О нас

DanceWriter.ru – ресурс о современном танце.

На DanceWriter вы можете прочесть новые научные работы о современном танце разных авторов, написанные на русском языке – мы надеемся на дальнейшее развитие dance studies в России. Если вы ищете тексты разных авторов о российском современном танце на английском языке, мы специально перевели их для вас.  Если вы хотите услышать живые голоса деятелей российского современного танца, их мысли и суждения о профессии – для этого создана первая аудиокнига о российском современном танце DanceTalks.

Автор проекта – Екатерина Васенина, исследователь современного танца, журналист, куратор мероприятий в сфере современного танца. Автор-составитель книг «Российский современный танец» (2005, М., «Запасный выход») и «Современный танец постсоветского пространства» (2013, М. «Балет»). Книги находятся в библиотечных фондах Центра современного искусства «Гараж» (Москва), Еврейского музея и центра толерантности (Москва), фестиваля современной хореографии Context, Государственного  Театрального музея им.Бахрушина, библиотеке Союза театральных деятелей России, международного фестиваля современной хореографии Open Look (Петербург), Культурного центра ЗИЛ (Москва), Национального центра танца CND (Франция), Института музыки и танца (Польша), фестиваля современной хореографии в Витебске (Беларусь), Академии славянской культуры РГУ имени Косыгина (Москва),  Society of Dance History Scholars, США, хореографического училища им.Селезнева (Казахстан).

Книги в библиотеке образовательного центра «Гараж»:

https://garagemca.org/ru/catalogue/L2929

https://russianartarchive.net/ru/catalogue/document/eea93a16-bf5c-451d-b5e7-973a3a4ef351

 

 

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

ВАКовские публикации:

Электронное издание Государственного института искусствознания «Художественная культура», апрель 2017:

Театр участия: о роли "блуждающего тела" зрителей и хореографии спектаклей-бродилок


В статье фиксируется ряд изменений, происходящих в современном театре: изменение функций зрителя и автора, значение движения и хореографии в спектаклях вне традиционного зрительного зала. Также выдвигается тезис о том, что современная театральная мода на «иммерсивные» спектакли, требующие физического участия зрителя, берет свое начало не только в американских и европейских перформансах 1950–1970-х годов, но и в идеях Платона Керженцева начала 1920-х годов о «новых хороводах», что говорит о глубоко архаичных корнях новых витков театральной модернизации. Предпринята попытка типологии спектаклей-«бродилок». Ключевые слова: перформативный поворот, Эрика Фишер-Лихте, Платон Керженцев, Ханс-Тис Леман, театр участия, иммерсивный театр.

http://sias.ru/publications/magazines/kultura/2016-2-18/yazyki/5044.html

Журнал «Балет», 2012 год: «Танец как отражение действительности: к вопросу формирования языка»

В том, что наше тело говорит, наверное, не сомневается никто. Мимика человека, его позы и спонтанные физические реакции на внешние импульсы гораздо честнее отражают отношение человека, чем его бытовая речь, закодированная правилами этикета и другими общественными нормами. Выбор своего языка, своего словаря является важнейшим признаком идентификации человека.

http://www.russianballet.ru/dissertacii/dissertac2_06_12.html

Журнал «Балет», 2014 год:

«Свободные формы танца современной Центральной Азии».

В статье показано состояние и развитие свободных форм танца некоторых стран Центральной Азии постсоветского пространства. Под свободными формами танца понимаются авторские пластические высказывания хореографов и танцовщиков. Взят новейший период развития, конкретно 2000-2010 годы.

http://www.russianballet.ru/dissertacii/Vasenina5_14.pdf

«Вестник Академии русского балета имени Вагановой», 2015:

Свободные танцевальные практики: трансформация канона женской красоты и работа с памятью тела

Статья посвящена танцевальным практикам, исследующим тело как хранилище человеческого опыта, влияющего на телесные паттерны, на хореографию спектакля, в котором участвуют пожилые артисты. В качестве примеров приведены представительные для данного исследования фигуры и спектакли XX-XXI вв. Ключевые слова: Людмила Алексеева, Эва Лилья, Кари Сильван, Пина Бауш, Мартин Фосберг, память тела, возрастные изменения, гармоническая гимнастика, танцевальные перформанс.

http://vaganovaacademy.ru/vaganova/science/vestnik/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%90%D0%A0%D0%91_%E2%84%964(39)2015.pdf

http://vaganovaacademy.ru/vaganova/science/vestnik/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%90%D0%A0%D0%91_%E2%84%964(39)2015.pdf

Журнал «Театральная жизнь», №2, 2006.

«От»супер» к «псевдо». Современному танцу в России примерно столько же лет, сколько горбачевской перестройке. С начала нового тысячелетия современный танец вместе со всем миром живет в эпоху свертывания и одновременно усложнения.

https://elibrary.ru/title_about.asp?id=9145

АГРЕГАТОР: https://istina.msu.ru/profile/VaseninaEV/

 КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ: 

Семинар по современному танцу и его критике «Синдром собаки», Музей современного искусства «Гараж», 16-18 июля 2018:

https://garagemca.org/ru/event/workshop-on-contemporary-dance-and-dance-writing

 

Всероссийская научно-практическая конференция «Россия между модернизацией и архаизацией: 1917–2017 гг.», 11–12 апреля 2017 года: 

https://gu-ural.ru/uploads/2017/01/Konf_GU_2017_Tom_1.pdf

 

Международная научная конференция «Искусствознание: наука, опыт, просвещение – 2017», 09–11 октября 2017 г.:
http://sias.ru/upload/iblock/cc8/iskusstvoznanie_2017.pdf
http://sias.ru/upload/iblock/0a0/iskusstvosnanie_2017_eng.pdf

 

 

Международная научная конференция «Измеряемое время», ГЦСИ-ГИИ, 6-7 октября 2017 года:

http://www.ncca.ru/events.text?filial=2&id=4288

http://sias.ru/upload/iblock/c2f/ism_vremya.pdf

Международная научная конференция «Ломоносовские чтения-2017», 19 апреля 2017 года:

https://media.wix.com/ugd/94999c_a40a3261e40e4131a39c4fbec4bd49d2.pdf

Международная научно-практическая конференция «Журналистика в 2014 году: СМИ как фактор общественного диалога», 6-7 февраля 2015 года:

http://www.journ.msu.ru/downloads/2015/Programma_konferencii-2015.pdf

Международная научно-практическая конференция «ЛАБОРАТОРИЯ АКТЕРА И РЕЖИССЕРА:
современные подходы к изучению евразийской театральной пластической культуры ХХ-ХХI столетий», 21 сентября – 25 сентября 2016 года:

http://raikin-school.com/upload/zacislenie_2016/PROGRAMMA_VERSTKA%20PRINT.pdf

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ И ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Лекции о современной хореографии и экспертная работа на XVIII международном фестивале современной хореографии «Айседора». Красноярский театр музыкальной комедии, 14-19 мая 2018:

http://www.muztk.ru/project/xviii-festival-sovremennoi-horeografii-aisedora

Фестиваль современной хореографии «Проба», модерирование дискуссии «Хайп за контемп», февраль 2018:

https://gu-ural.ru/2018/03/iz-ne-moskvichej-byli-tolko-my-tolko-ekaterinburg-tolko-fakultet-sovremennogo-tantsa/

https://proban2.timepad.ru/event/655808/

https://vk.com/video-147712827_456239024

Номинация на премию «Образовательный проект» премии «Инновация» в составе творческого образовательного проекта «Арт-территория» фестиваля «Территория» и компании «Сибур», лаборатория пластического театра, Пермь, июнь 2017:

http://2018.artinnovation.ru/27/

Цикл лекций «Современный танец: когда ему время и место». Апрель 2018. Библиотека имени Чехова:

https://theoryandpractice.ru/seminars/118294-sovremennyy-tanets-kogda-emu-vremya-i-mesto-rossiyskiy-sovremennyy-tanets—yavlenie-zaimstvovannoe-25-4

Школа юного зрителя. О современном танце. 4 апреля 2018, Культурный центр ЗИЛ:

http://zilcc.ru/afisha/5719.html

Модерирование встречи с хореографом Денисом Бородицким в рамках Weekend’а современного танца в Культурном центре ЗИЛ, 25 ноября 2017 года:

http://zilcc.ru/afisha/5592.html

 

Преподавание курса истории хореографического искусства бакалаврам кафедры «искусство хореографа» РГУ имени Косыгина:

Кафедра искусства хореографа

 «Танцы из пустоты»: дискуссия и интерактивная хореография в экспозиции выставки «Приручая пустоту. 50 лет современного искусства Урала». 18.11.2017. Эксперт, спикер:

https://www.facebook.com/events/150092528945858/

http://ncca.ru/events.text?filial=2&id=4320

Участие в конференции Ассоциации музыкальных театров, творческая лаборатория «ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ СОВРЕМЕННЫХ ХОРЕОГРАФОВ», руководитель лаборатории Елена Панасенко, ноябрь 2017:

http://teatr-sats.ru/konferencii-associacii-muzykalnyx-teatrov

Дискуссия «Танцевальная критика: что и для кого пишем?» в рамках образовательной программы Летней школы ЦЕХ-2017, Москва:

https://www.tsekh.ru/stat_53.html

https://www.pscp.tv/dance_ts/1mnxemqWPdoxX

Экспертная работа на национальной платформе российского современного танца и театра Russian Look февраль-июль 2017:

http://russianlook.org/

Паблик-ток «Современный танец: свидетельствует ли он о потрясениях сегодняшнего мира?»   2 июля 2017 года Центре имени Мейерхольда (Москва) в рамках фестиваля Open Look:

http://open-look.ru/event/173/

ПЕРФОРМАНС в ЦИМе

Лекция «Мировой и российский танцтеатр: навстречу и друг от друга» 7 июля 2017 года  в рамках фестиваля Open Look (Петербург):

http://open-look.ru/event/177/

Образовательная программа фестиваля Open Look

Лекции в рамках арт-лабораторий фестиваля современного искусства «Территория» в Перми в июне 2017 года:

http://territoryfest.ru/projects/detail.php?ID=6045

Лекции в рамках преподавательского семинара повышения квалификации начиная с 2017 года:

http://www.moderndance.ru/ru/workshop/

http://www.moderndance.ru/ru/titchers/ve/

Лекции в Уральском филиале Государственного Центра современного искусства в апреле 2017 года:

http://www.ncca.ru/events.text?filial=5&id=4049

Лекция «Необходимость предъявления себя: трудные вопросы современного танца» на факультете современного танца Екатеринбургского Гуманитарного университета в апреле 2017 года:

https://gu-ural.ru/2017/03/trudnye-voprosy-sovremennogo-tantsa/

Экспертиза танцфильмов на фестивале-исследовании Moving Movie в январе 2017 года в «Новом пространстве»:

https://www.garow.me/media/1433263993082705882_3644475760

http://picbear.com/media/1433529315375284147_3644475760

Модерирование дискуссии «Профессиональное выгорание в профессии педагога-хореографа» на форуме «Педагог. Ребенок. Будущее» в сентябре 2016 года:

https://namm-musikmesse-russia.ru.messefrankfurt.com/moscow/ru/journalists/news-items1/news-12.html?nc

Лекция в Культурном центре «Хитровка» в сентябре 2016 года:

https://www.hitrovka.com/ekaterina-vasenina

Председатель жюри конкурса современной хореографии «Океан танца» в апреле 2016 года:

http://klass-center.ru/vtoroj-etap-festivalya-okean-tanca/

Лекции по истории танца в «Шанинке» в 2016-2018 учебном году:

http://www.msses.ru/about/teachers/3432/

Лекция на факультете журналистики МГУ им.Ломоносова в мае 2016 года:

http://www.journ.msu.ru/study/news/18949/

Кураторская деятельность: цикл публичных бесед «Индустрия танца» о восприятии и бытовании современного танца в России, май-июнь 2016:

Дискуссия 1: «Остаться в Европе, вернуться домой»

http://zilcc.ru/afisha/3631.html

Встреча 2: «Профсоюз: это нужно танцевальному сообществу?»

http://zilcc.ru/afisha/3891.html

Встреча 3: «Российское высшее и дополнительное образование в сфере современного танца»

http://zilcc.ru/afisha/4015.html

Кураторская деятельность: организация танцевального перформанса «Труд» в ГЦСИ, январь 2016:

http://www.ncca.ru/en/events.text?filial=2&id=1521

 

Участие в программе финско-российского обмена в сфере современного танца в 2015 году. Текст на финском:

https://www.finrusdance.com/full-moon-dance-by-ekaterina-vasenina

 

Лекция «Современный танец: вчера, сегодня, завтра» в Казанском институте культуры и искусства в апреле 2016 года в рамках фестиваля современного танца «Теловидение»:

https://vk.com/event118431370

https://vk.com/doc9118497_437399125?hash=24f4f51dee87d48638&dl=528202d1538afcab84

Лекция в Культурном центре «Сколково» в феврале 2016 года:

http://sk.ru/city/culture/b/culture_choice/archive/2016/02/19/chuvstvovat-zhizn.aspx

Лекции в Воронежской Академии искусств в феврале 2015 года:

http://pulseparty.ru/articles/weekend/svobodnye-formy-tanca

Цикл публичных дискуссий с российскими современными хореографами «Терпсихора в кроссовках» в Бахрушинском театральном музее, 2015 год, стр.95-99:

http://www.gctm.ru/wp-content/uploads/2016/06/FINAL_FINAL_Otchyot_2015.pdf

Лекции на выставках Объединения «Выставочные залы Москвы» зимой-весной 2015 года:

http://vzmoscow.ru/index.php/projects/tanets-vzale

https://www.2do2go.ru/events/48114/tancevalnyy-performans-denisa-borodickogo-eskizy

http://www.teatral-online.ru/news/13402/

Лекции в рамках программы повышения квалификации педагогов школ искусств Дирекции образовательных программ Департамента культуры г.Москвы в июне 2015 года:

http://www.metodcabinet.ru/metodcabinet/News/1871/

http://www.dopcult.com/choreography2015/

Курс»Арт-журналистика» в июне 2015 года:

Екатерина Васенина

Работа в конкурсной комиссии XXIV Международного фестиваля современной хореографии в Витебске:

XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ В ВИТЕБСКЕ

Составление англоязычного гида по российскому современному танцу по заказу международного отдела СТД РФ, 2011:

http://www.rtlb.ru/file/russianDance.en.pdf

Показ танцфильмов в Центре современного искусства «Пушкинская,10» в Петербурге зимой 2010 года:

https://vk.com/album-12356939_106255680

http://dance-buro.livejournal.com/

Показ танцфильмов в кинотеатре «Художественный» в Москве в 2010-2011 годах:

http://www.muzcentrum.ru/news/2010/01/2477-kinoteatr-khudozhestvennyj-otkryvaet-klub-kinotanets

ТЕКСТЫ

«ДАНС-НЕТ»

http://dance-net.artinfo.ru/ru/action/trn.text?id=3526

http://dance-net.artinfo.ru/ru/action/trn.text?id=3532

«Чай или кофе?»: за свободу выбора

ГЕТЕ-ИНСТИТУТ

http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/kub/dos/ru15805038.htm

NO FIXED POINTS

http://nofixedpoints.com/teaorcoffee

«ЛУЧШИЙ ИЗ МИРОВ»

http://www.besttheatre.ru/author_54.html

«КУЛЬТУРА.ЕКАТЕРИНБУРГ.РФ»

http://xn--80atdujec4e.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/articles/673/i224531/

«ЗОЛОТАЯ МАСКА»

http://theatretimes.ru/nashi-tancovshhiki-byutsya-kak-ryby-ob-le

http://tsekh.ru/stat_46.html

«ГОГОЛЬ-ТВ»

http://gogol.tv/author/259

«ЛИНИЯ БАЛЕТА»

http://www.russianballet.ru/line/line2007/line07_07.html#Открытый мир

http://www.russianballet.ru/line/line2007/lines09_07.html#«Четыре элемента» на черных платьях

http://www.russianballet.ru/line/line2010/line04_10.html#Вечное — из

http://www.russianballet.ru/line/line2010/line07_10.html#Уход

http://www.russianballet.ru/line/line2010/line08-09_10.html#Разрешить себе

http://www.russianballet.ru/line/line2011/line01_11.html#Радиация

http://www.russianballet.ru/line/line2011/Line_02_03_2011.pdf (с.16)

http://www.russianballet.ru/line/line2011/Line_04_05_2011.pdf (с.11)

http://www.russianballet.ru/line/line2011/Line_7-8_spreads.pdf (с.8)

http://www.russianballet.ru/line/line2012/linia02_12.pdf (с.3)

http://www.russianballet.ru/line/line2012/linia06_12.pdf (с.6)

АССОЦИАЦИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ КРИТИКОВ

http://teacrit.ru/index.php?cr=972

МАМТ

https://stanmus.ru/press/335

https://www.stanmus.ru/press/9876

https://stanmus.ru/press/558

https://stanmus.ru/press/74

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕАТРА

http://rusiti.ru/images/iti2.pdf, сс.26-33.

http://rusiti.ru/ITI4.pdf, сс.22-31.

http://rusiti.ru/ITI5.pdf, сс.72-79.

http://rusiti.ru/ITI6.pdf, сс.40-49.

http://rusiti.ru/ITI7.pdf, сс.44-51.

http://rusiti.ru/ITI12.pdf, сс.16-17.

http://rusiti.ru/ITI11.pdf, сс.42-49.

http://rusiti.ru/upload/iti17.pdf, сс.18-21.

«ТРУД»

http://www.trud.ru/index.php/article/21-12-2011/270924_tantsujuschie_protuberantsy.html

театр-студия современной хореографии И.Афониной и И.Шегая

http://moderndance.ru/ru/smi/7/

журнал «ТЕАТРАЛ»:

http://www.teatral-online.ru/search/?q=%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0

газета «ЭКРАН И СЦЕНА»

http://screenstage.ru/?p=1077

«АРХИ.РУ»

http://archi.ru/press/journalist_present.html?id=2081

журнал «ТЕАТР»

http://oteatre.info/author/ekaterina-vasenina/

«ФОТОГРАФЕР.РУ»

http://www.photographer.ru/resources/names/magazine/articles/4.htm

«ПОЛИТ.РУ»:

http://polit.ru/author/143509/

«НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА»

http://www.ng.ru/authors/6997/

Журнал «БОЛЬШОЙ ТЕАТР»

http://www.bolshoi.ru/upload/medialibrary/0fe/0feae616902fb5d5dc15afc4439aa015.pdf, сс.26-29.

http://www.bolshoi.ru/upload/medialibrary/8f8/8f8b5dea8e6aa58755edafa25c7fd221.pdf, сс.36-39.

https://www.bolshoi.ru/upload/medialibrary/d46/d46f849f2c0680b44908c3b6f92a9352.pdf, сс.32-33.

«ВЕДОМОСТИ»

https://www.vedomosti.ru/authors/ekaterina-vasenina/documents

журнал «ФОРУМ ПЛЮС»

http://www.mfgs-sng.org/local/images/mfgs/forum_02_2017site_pdf_1493207591.pdf, сс.48-51.

http://www.mfgs-sng.org/local/images/mfgs/forum6-2016_2_pdf_1493210224.pdf, сс.64-67.

http://www.mfgs-sng.org/local/images/mfgs/forum_5_2016_pdf_1477557106.pdf, сс.66-69.

http://www.mfgs-sng.org/local/images/mfgs/forum6_pdf_1421762031.pdf, с.108.

«НОВАЯ ГАЗЕТА»

https://www.novayagazeta.ru/articles/2007/11/26/30975-edinitsa-tantsa-odin-bezhar

http://2003.novayagazeta.ru/nomer/2003/44n/n44n-s30.shtml

https://www.novayagazeta.ru/articles/2005/03/31/26011-tantsy-na-dva-golosa

http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/54n/n54n-s29.shtml

https://www.novayagazeta.ru/articles/2007/07/09/32813-kogda-kontakty-iskryat

https://www.novayagazeta.ru/articles/2012/05/21/49802-punkt-priema-smyslov

http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/12n/n12n-s24.shtml